
Все познается в сравнении. Что происходит в душе современной молодежи? Сигареты, курение, алкоголь, пьянство, наркотики, наркомания… К сожалению, страна упустила момент: вместо правды молодежь получила ложь, оказалась брошенной в омут страданий — безработицы, бедности, воровства и наркомании.
Сегодняшняя молодежь постепенно начинает осознавать происходящее, но всё еще предпочитает бездельничать, завидовать и мечтать о легких деньгах, не прикладывая усилий. Курение, алкоголь и наркотики стали частью их повседневной жизни.
К сожалению, наркоманов и воров не пугают ни преследование, ни наказание. Молодежь мало читает, не стремится к честному труду, выбирая вместо этого легкие деньги, разврат, спиртное и преступления. Торговля коноплей, опиумом, марихуаной, запрещенное курение — это прямой путь к наркомании. Двуличные наркоманы, такие как Асан и Ержан, отличаются хитростью, жадностью и цинизмом. Общеизвестно, что проблема наркомании остается злободневной в любое время. Это реальный, актуальный и правдивый факт современной жизни. Галлюцинации и деградация наркоманов — это бесовская зависимость, от которой они никогда не избавляются.
Выживет ли Айбарша? Вряд ли… Драма «S.O.S.» Мадины Омаровой глубока и сложна. В ней горе и радость, любовь и предательство идут рука об руку. Спектакль пользуется большой любовью зрителей благодаря актуальной теме и полной вовлеченности актерской труппы. Режиссер-постановщик Гумаров Аман Гиссатденович также поставил в этом театре другие значимые спектакли, такие как «Ғашық жүрек».
Он приступил в конце ноября к репетициям драмы «S.O.S.» Мадины Омаровой. Художником по костюмам выступила Айдана Енгебай. Вместе они покажут зрителям сцены настоящей жизни современной молодежи через призму сегодняшних реалий. Зрители увидят молодежь, обреченную на трагическую судьбу. Алкоголь, наркотики, самоубийства — выпрыгнул с балкона, застрелился, повесился. Наркомания уносит жизни, разрывая сердца окружающих. Наркоманы редко выживают. Жизнь молодого наркомана обесценена.

Современная молодежь беззащитна. Неизлечимый наркоман опасен для общества и часто становится преступником, готовым на всё ради очередной дозы. Там, где процветает коррупция, там же коренится и наркомания. Наркоманы живут в беспросветной боли, страданиях и нередко заканчивают жизнь в тюрьме. Проблема усугубляется тем, что дети богатых чиновников не идут в армию, но легко попадают в наркозависимость.
Музыкальный театр для юношества города Астаны открыл пятилетие театрального сезона значимой постановкой «S.O.S.» Мадины Омаровой. Этот спектакль раскрывает судьбы наркоманов, страдающих от безденежья и социальных проблем. Трудности их жизни вызывают эмоциональное напряжение, страх и стресс. Каждый из наркозависимых пытается выжить, лавируя между криминальными авторитетами.
Главная особенность режиссера-постановщика, кандидата театроведческих наук Амана Гумарова, — это умелое сочетание драмы с элементами современной семейной трагедии. Способы спасения от наркомании нередко приводят к единственному итогу — смерти. Наркоманы одиноки, несчастны, бедны и голодны.

Сюжет пьесы Мадины Омаровой основан на реальных событиях. Эксцентрика, психологические танцы, мрачная атмосфера, символическая сценография (работа Айданы Енгебай) подчеркивают всю глубину трагедии. Грехи наркоманов — убийство, предательство, ложь, деньги и борьба за выживание — становятся основной темой. Герои драмы нервные, динамичные, озлобленные; они спорят, жалуются, проклинают свою жизнь.
Наркомания затянула часть молодежи в зависимость. Кто сегодня по-настоящему переживает за здоровье будущих поколений? Режиссер Аман Гумаров тонко подчеркивает мысли современной молодежи: обучение, самосовершенствование, стремление к успеху, желание работать и зарабатывать. Несмотря на сложности, они должны находить в себе силы преодолевать преграды, добиваться целей, раскрывать таланты и вносить вклад в развитие страны.
Но наркозависимые избегают ответственности, перекладывают её на других. Они сожалеют о несбывшихся мечтах, не реализованных амбициях, но осознают, что наркомания неизлечима. Герои драмы «S.O.S.» не способны взять на себя ответственность за свою жизнь. Большая часть их времени ушла на сиюминутное наркотическое удовольствие.
Зрители видят сложные интриги: герои размышляют, где найти деньги, понимают, что их отвергли близкие, и в отчаянии выбирают суицид. Постановка создает на сцене атмосферу напряжения, страха и ужаса.
Нищета и безысходность наркозависимой молодежи вызывает боль и стыд. Эта часть молодежи не видит смысла в жизни, не хочет трудиться, даже на простых работах, таких как грузчик или дворник.
Да, горбатого могила исправит.
Наркоман — это уже преступник, больной человек, беспросветно опустившийся, часто становящийся алкоголиком и бомжем. Жизнь непредсказуема, но надо помогать таким людям. Однако пока никто этим не занимается. Государство должно вмешаться и не бросать их на произвол судьбы. У каждого своя история, своя судьба.
В драме «S.O.S.» Мадины Омаровой наркоманы показаны с разных сторон. Одни герои сильны духом, пытаются справляться с невзгодами, другие мучаются, не получая необходимой поддержки, защиты и помощи. Некоторые из них обречены на унижения и несчастье, теряя все шансы на спасение.
Можно ли искоренить наркоманию в стране?
Кто покрывает наркоторговцев — моральных уродов? Почему аромат опиума охватил страну? Кто за это ответит?
Режиссер-постановщик Аман Гумаров, кандидат искусствоведческих наук, в спектакле тонко передал трагедию героиновой зависимости. Актеры виртуозно показали состояния героев: одурманенность, вялость, заторможенность, чувство беззаботности, неискренность и ложь. Даже дети богатых семей становятся наркоманами. Эта опасная и неизлечимая болезнь разрушает их жизни, порождая преступления, конфликты, стресс и недопонимание.
Наркоман — это человек, потерявший всё. Он становится никчемным, обезумевшим, неспособным работать и созидать, зависимым от наркотиков и опасным для общества. «В стране уже тайно фасуют наркотики в подпольных цехах», — говорит один из героев драмы «S.O.S.».
Современный наркоман жесток и беспощаден. Ради дозы он готов пойти даже на убийство. Дети богатых чиновников, употребляющие наркотики высшего качества, ведут себя нагло, жадно, хитро и вспыльчиво.
Актеры, такие как Бибол Байгараев, Аружан Багзат, Мерейим Талгат и Ильяс Утетилеу, профессионально и безупречно исполнили свои роли(Айбара, Айбарши, Дианы, Досхана.). Их персонажи — живые и многогранные. На сцене ярко отражены темы коррупции, наркомании, воровства и безнаказанности.
Герои драмы, обезумевшие от наркотиков, становятся агрессивными, скандальными, никому не нужными. Марихуанисты забывчивы, озлоблены и раздражительны. Они доходят до скотского состояния, погружаясь в наркотическую зависимость.
Драма «S.O.S.» вызывает у зрителей бурю эмоций.
Мизансцены основаны на реальных событиях и показывают трагичные судьбы героев, их мысли, переживания и борьбу с зависимостью. Наркомания разрушает семьи, где дети и родители становятся жертвами насилия.
При появлении наркомана на сцене зрители ощущают холод по спине: агрессия, зло, трагедия и жестокость становятся очевидными. Финал драмы трагичен: путь наркомана не ведет к счастью. Спектакль затрагивает души зрителей, поднимая важные темы — зависимость, агрессию, конфликты, смертельные передозировки.
Особенно ярким персонажем стал наркоман в исполнении Казбека Ескары. Его герой говорит невнятно, коверкает слова, ведет себя высокомерно и пренебрежительно. Появление этого персонажа неизменно привлекает внимание зрителей.
Казбек Ескара — фактурный и запоминающийся актер, выделяющийся среди сорока двух участников труппы.
В отличие от бездарных постановок в некоторых театрах, артисты драмы «S.O.S.» играют с потрясающей искренностью и чувством. Их герои ранимы, обидчивы и тревожны.
Айбар, один из главных героев, заканчивает свою жизнь трагично. Не выдержав нехватки дозы, он кончает с собой, предав даже свою сестру Айбаршу. Роль Айбара мастерски исполнил Бибол Байгараев. Актер передал образ душевнобольного наркомана с невероятной глубиной. Его игра — это не просто исполнение роли, а полное погружение: дрожание тела, нарушение координации, заторможенность и расслабленность делают образ реалистичным и запоминающимся.
Жизнь наркомана Айбара тягостна, пуста, разрушительна. Агрессивно на все реагирует. Самонадеян, болен. Он обезображен, измучен. Как его лечить? Кто же будет это делать? Режиссер Аман Гумаров тонко использует современную постановочную технологию, прибегает к помощи дара молодых талантов, усиливая эффект драмы и трагедии, мюзикла и фарса. У постановщика прорабатывается до мелочей, либо дошив изготавливаются декорации костюмы, словом, надо молниеносно браться и срочно делать. Да, гумаровский образ в спектакле уникален множеством деталей: мимика, голос, серая одежда, спецэффекты, иллюзорные танцы, зловещее пение, яркие символические монологи, богатые казахские традиции, воспитание в семье, борьба с наркоманией роли матери. Неординарны версии постановленных его пьес. Ведь театр празднует пятилетие. Драма «S.O.S.» Мадины Омаровой насыщена мистикой наркомании двойной жизни. Наркоман – приспособленец совершает мерзкие поступки ради дозы.
Подло и неприятен, ничтожен и двуличен курьер Ержан. Да, наркоманов в нынешней жизни тьма. Пьеса «S.O.S.» поднимает важные и злободневные проблемы современного общества, связанные с наркозависимостью и выбором жизненного пути. Постановка драмы, режиссированная Аманом Гумаровым, производит глубокое впечатление.
Аман Гумаров, кандидат искусствоведческих наук, демонстрирует свой высокий уровень мастерства и искренную преданность своей профессии. Его работы в Музыкальном театре для юношества, такие как «Ғашық жүрек» и «Махаббат бар ма?», отличаются оригинальностью и глубиной содержания.

В психологическом плане спектакль «S.O.S.» показывает внутреннюю борьбу и напряжение чувств и разума героев. Характеры главных действующих лиц прорисованы тонко и проникновенно, что делает их очень знакомыми для зрителя.
В сюжете особенно выделяются портреты наркокурьеров Хакима и Ержана. Они искушенные и двуличные, профессионально скрывающие свои приступные пороки. Драматург мастерски раскрывает их цинизм, жажду наживы и беспощадность.
Главная идея пьесы – показать важность выбора правильного жизненного пути, цену ошибок и борьбу за искупление прошлых поступков. Постановка заставляет зрителя задуматься о том, какой след он оставляет в собственной жизни и в жизни окружающих.
Наркомания — это грязь, порок и путь к самоуничтожению. Наркоманы укорачивают себе жизнь, которая и так коротка.
Добрая Айбарша неожиданно оказывается втянутой в опасный мир своего брата Айбара, наркомана (Бибол Байгара). Асан (Казбек Ескара) и другие наркокурьеры жестоки, злы и мстительны. Они готовы втянуть в свою паучью сеть студентов — Досхана и Диану.
Современная молодежь, попавшая в мир наркотиков, живет по своим жестким, тайным правилам, стараясь скрыться от правосудия. Несмотря на трудности судьбы, неустрашимая Айбарша находит в себе силы бороться за правду. В этом ей помогает влюбленный Досхан.
Драма «S.O.S.» Мадины Омаровой создает мрачную атмосферу, оставляя зрителей с противоречивыми эмоциями: разочарованием, борьбой за справедливость, недоверием к легкости исправления ошибок и преодоления падений. Зрители недоумевают: изменится ли жизнь героев? Наберется ли Айбарша мужества, чтобы преодолеть наркотическую зависимость?
Наркомания сегодня смертельно опасна, прогрессирует, и ее трудно, а иногда невозможно победить. Сможет ли Айбарша справиться? Как она будет бороться с наркозависимостью своего брата? Рискнет ли пожертвовать своим счастьем ради других?
В пьесе роль матери Айбара и Айбарши (Акниет Замзат) собирательна: мудрая, рассудительная женщина, она болезненно переживает судьбу своих детей. Она видит реальность ясно и осознает трагедию сына, погибающего от наркотиков. Наркоманы в пьесе предстают мерзкими, жадными и пренебрежительными. Они сами уничтожили себя опиумом, обречены на безысходность и печальный конец.
Черная бездна наркомании уносит жизни Асана, Ержана, Айбара, втягивая их в мир преступлений, связанных с продажей наркотиков. Их существование становится бессмысленным и наполненным страданиями.
Драма «S.O.S.» Мадины Омаровой заставляет задуматься о проблеме наркомании среди современной молодежи. Будут ли герои способны на судьбоносные перемены? Смогут ли они обрести новую жизнь?
Наркотики в пьесе символизируют токсичность и разрушающую силу. Однако герои, такие как Досхан, Айбарша и Диана, стремятся бороться за свою безопасность, поддерживая друг друга и проявляя заботу.
Сегодняшняя молодежь сталкивается с огромными трудностями. Уверены ли они в своих силах и начинаниях? Найдут ли поддержку в окружающем мире? Не стоит забывать о важности взаимопомощи и заботы о близких, друзьях и коллегах.
Даже самые простые истории о наркозависимости наполнены глубокими философскими размышлениями и символизмом. Герои драмы «S.O.S.» олицетворяют обычную молодежь, в которой зрители могут узнать себя, своих близких или друзей.
Наркотическая зависимость — это путь к трагическому концу. В пьесе герои показаны живущими в иллюзиях: наркоманы злы, агрессивны, подавлены и утратили человеческий облик. Зрители задаются вопросом: смогут ли Досхан и Диана спасти Айбаршу?
Айбарша, будучи наркоманкой, становится заложницей своего состояния. Принимаемые дозы вызывают у нее страх, тревожность, ослабляют память и приводят к рассеянности. Мир наркомании — это лицемерие, алчность и ложь.
Драма «S.O.S.» полна неожиданных поворотов, а актеры держат зрителей в напряжении до самой последней минуты. Она напоминает о том, как сложно выбраться из наркотической бездны, но показывает, что борьба за жизнь и правду всегда возможна.
Аманжол Курганбаев, член Союза журналистов РК,
член Союза театральных деятелей Казахстана

Қазақ тілі
English
