Для публичного обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата города Астана
Объект внутреннего анализа: ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата города Астана.
Период: с 31 мая 2022 года – по 31 мая 2023 года.
Внутренний анализ коррупционных рисков проводится на основании Приказа директора ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата города Астана (далее-Предприятие) от «16» мая 2023 года №163 и в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 и Уставом учрежденым постановлением акимата города Астана от 22 мая 2020 года за №508-1000.
В целях исключения возможности возникновения коррупционных рисков исполнение функциональных обязанностей Предприятия строго регламентируется законодательными актами Республики Казахстан, Гражданским и Трудовым кодексами, Уставом, а также внутренними документами Предприятия.
В ходе проведения внутреннего анализа были изучены нормативно-правовые акты, затрагивающие деятельность Предприятия, результаты проверок, проведенных в отношении Предприятия, публикации в средствах массовой информации и т.д.
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков установлено следующее:
1. Коррупционные риски в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Театра: (в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность организации, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений) не выявлено.
2. Коррупционные риски в организационно-управленческой деятельности Театра: (0 результаты проведенных гос. органами проверок; 0. публикация информации, связанной с коррупционными рисками в СМИ; 0. обращения физических и юридических лиц; акты прокурорского надзора; 0. судебные акты).
В ходе анализа были изучены положения отделов, должностные инструкции специалистов.
По результатам анализа установлено, что не во всех отделах имеется внутреннее положения отдела.
Рекомендации:
1. Взять на контроль руководителю по кадровому вопросу и охраны труда Траценко Н. данный факт.
2. Разработать положение отделов в течение месяца руководителю по кадровому вопросу и охраны труда Траценко Н.
3. Взять на контроль заместителю директора А.Шоман.
3. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров:
«Управления культуры» акимата города Астана» от 04.01.2023г. утвержден штатное расписание на 142 единиц.
На момент проведения анализа фактическая численность штата составляет 142-человек, на период с 31.05.2022 г. по 30.05.2023 г. на вакантной должность требуется 3 ед. сотрудников.
За анализируемый период по инициативе работников уволены – 45, также принято на работу -54.
В ходе проведение внутреннего анализа выевлены следующие нарушения:
— сотрудник Темирханова Аружан ИНН 030809650346, сведения
о заключение трудового договора в единую систему учета отсутствуют (далее-трудовой договор Enbek.Kz не зарегистрирован). Однако сотрудник
по сегодняшний день работает в Предприятие;
-Трудовой договор сотрудника Бостыбаева Маргулана Шахмардановича не заполнен в соответствии Трудового кодекса, а также подписан факсимильной печатью работодателя (А. Маемирова).
— Согласно утвержденному номенклатуре дел за 2022 год в отделе по работе с кадрами и документационного обеспечения отсутствует положение всех отделов Предприятия.
Рекомендации:
1. Взять на контроль руководителю по кадровому вопросу и охраны труда Траценко Н. данный факты.
По функции Художественно-технической службе:
Работа отдела ведется в соответствии требованиям Предприятия0, нарушение не выявлены.
5. Урегулирование конфликта интересов:
В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Театра конфликт интересов отсутствует.
6. Оказание государственных услуг:
Функции по оказанию государственных услуг ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» не осуществляет.
7. Реализация разрешительных функций:
В положении ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» реализация разрешительных функций не предусмотрена.
8. Реализация контрольных функций:
В положении ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» реализация контрольных функций не предусмотрена.
9. Государственные закупки:
В ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата г. Астана в сфере государственных закупок все договора заключены посредством веб-портала с соблюдением норм Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года. За период с 31 мая 2022 года по 31 мая 2023 года заключено 179 договоров, из них:
способом запроса ценновых предложений – 133 договор;
способом из одного источника по несостоявшимся закупкам – 32 договоров;
способом из одного источника путем прямого заключения – 4 договор ( 1) с Центром электронных финансов для ввода в действие портала государственных закупок-2договора заключены; 2) с ТОО «ИнфоТех Сервис» — 1 договор заключен и 3) с Астанинский региональный филиал № 119900 акционерного общества «Народный Сберегательный банк Казахстана» — 1 договор заключен, так как два раза применялся способ закупки ЗЦП и закупки были дважды признаны не состоявшимися);
в связи с нарушением условий договорных обязательств было расторгнуто — 10 договоров.
Проведенный внутренний анализ корупционных рисков по государственных закупок не выявлено.
10. Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово-хозяйственных деятельностью.
Организация планирования и бухгалтерского учета.
Основной задачей отдела бухгалтерского учета является организация бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о финансовом положении Предприятия. Регулируется Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года N 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», стандартами МСФО, налоговой и учетной политикой.
Использование бюджетных средств соблюдается строго в соответствии с финансированием, постоянно осуществляется контроль эффективности использования бюджетных средств, так же ведется контроль на соответствие требованиям действующего законодательства и других правовых актов РК по вопросам планирования бюджетных средств, сохранности и списания основных средств, товарно-материальных ценностей, состоянии бухгалтерского учета и отчетности. Для исполнения налогового обязательства ежеквартально сдаются налоговые отчеты, связанные с деятельностью Предприятия. Бухгалтерия ведет учет исполнения налогового обязтельства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей. Ежемесячно начисляются и перечисляются обязательные налоги по заработной плате.
Проведенный внутренний анализ корупционных рисков бухгалтерии показал, что коррупционных рисков в деятельности бухгалтерии не выявлено.
11. Выявление скрытых госуслуг.
Согласно Устава, в деятельности Предприятия не входит оказания государственных услуг.
12. Подготовка итоговой справки по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков.
01 июнь 2023 года уполномоченным лицом – комплаенс офицером Дожнаевой Б.Е. данная аналитическая справка составлена и направлена на рассмотрение членам рабочей группы.
25 июнь 2023 года проведено совещание с участием членов рабочей группы. По итогам рассмотрения членами рабочей группы уполномоченным лицом принято решение подписать аналитическую справку без её доработки.
25 июнь 2023 года предоставить на рассмотрение аналитическую справку директору Предприятия.
13. Опубликование на открытых интернет-ресурсах результатов внутренних анализов коррупционных рисков.
Результаты внутреннего анализа коррупционных рисков разместить на интернет-ресурсе Предприятия.
Общие рекомендации:
1. Ответственному лицу комплаенс офицеру Дожнаевой Б.Е. в течении 3-месяцев со дня подписания аналитической справки по результатам внутреннего анализа осуществлять мониторинг и оценку исполнения рекомендаций.
2. Ответственному лицу комплаенс офицеру Дожнаевой Б.Е. на постоянной основе проводить работу по воспитанию антикоррупционной культуры и профилактике коррупционных правонарушений среди работников Предприятия.